С августа за покупку квартиры свыше $50 тыс. нужно будет отчитываться перед чиновниками

29.06.2010
krusha.jpgПринят Закон № 2258-VI, который вносит изменения в Закон "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем".
С августа 2010 года Госфинмониторинг начинает следить не только за доходами граждан, а и за их расходами.
Согласно нормам Закона, адвокаты, юристы, нотариусы, бухгалтеры, аудиторы, торговцы драгоценностями, организаторы лотерей, риэлторы и другие субъекты первичного финмониторинга будут вынуждены докладывать в Государственный комитет финансового мониторинга (при покупке квартиры от 400 000 гривен, авто или ювелирных украшений от 150 000 гривен).

Субъекты первичного финансового мониторинга:
Специальные (новые):
- адвокаты, нотариусы
- риэлторы
- аудиторы, бухгалтеры
- юристы
- предприниматели, которые провели финансовую операцию, сумма которой превышает 150 000 грн. (часть 1 ст. 15 закона).
- продавцы драгметаллов за наличные
- организаторы лотереи
Неспециальные (старые):
- банки, страховщики (перестраховщики), кредитные союзы, ломбарды
- платежные организации, члены платежных систем, клиринговые учреждения
- товарные и фондовые биржи
- профессиональные участники рынка ценных бумаг
- компании по управлению активами
- операторы почтовой связи, другие учреждения, которые проводят финансовые операции по переводу средств

Перечисленные выше субъекты должны, в случае превышения лимита операции, сообщить об этом Государственному комитету финансового мониторинга, а тот начинает проверку.

Согласно ст. 15 закона, финансовому мониторингу подлежит такая информация:

• переводы денежных средств на анонимные (номерные) счета за границу и поступление денежных средств из анонимного (номерного) счета из-за границы;
• покупка-продажа дорожных чеков или других подобных платежных средств за наличные;
• предоставление или получение кредита (ссуды), в том числе от предприятий, местонахождение которых, относится к, так называемым, неблагонадежным;
• зачисление на счет средств в наличной форме с их последующим переводом того же или следующего операционного дня другому лицу;
• перевод лицом средств за границу при отсутствии внешнеэкономического договора;
• обмен банкнот на банкноты другого номинала;
• проведение финансовых операций с ценными бумагами на предъявителя, не депонируемыми в депозитарных учреждениях;
• проведение финансовых операций с векселями с бланочным индоссаментом или индоссаментом на предъявителя;
• осуществление расчетов в наличной форме;
• проведение финансовых операций, форма расчетов которых не определена;
• получение (уплата, перевод) страхового платежа и проведение страховой выплаты или страхового возмещения;
• выплата (передача) лицу выигрыша в лотерею, внесение другим способом платы за право участия в азартной игре;
• осуществление расчетов по внешнеэкономическим контрактом, которые не предусматривают фактического пересечения таможенной территории Украины товаров, работ и услуг.

Согласно новому закону Госфинмониторинг становится влиятельной структурой. Организация может приостанавливать и арестовывать движение средств на счете без решения суда. На том лишь основании, что сделка покажется специалисту Госфинмониторинга подозрительной. Сейчас этого не могут делать ни Прокуратура, ни милиция, ни Налоговая. Кроме того, информацию по требованию органа должны предоставлять НБУ, Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку и Госфинуслуг. Таким образом, финмониторинг получает доступ ко всем операциям и их участникам.

Новости

11.06.2017
Рынок недвижимости в 2017 году
В августе-сентябре 2017 года эксперты аналитики в сфере недвижимости прогнозируют "оживление" покупательского спроса.
29.08.2014
Висновки експертів щодо проведення оцінки для цілей оподаткування
Висновки експертів щодо проведення оцінки для цілей оподаткування та нарахування і сплати інших обов'язкових платежів, які справляються відповідно до законодавства
28.08.2014
Щодо проведення оцінки для цілей оподаткування. Нововведення від 23.08.2014 року
Щодо проведення оцінки для цілей оподаткування та нарахування і сплати інших обов'язкових платежів, які справляються відповідно до законодавства